Итак, что же это такое - магазин?
В сфере торговли, где магазин является основной структурной единицей, главным звеном в цепи "продажи-покупки", есть своя классификация. И общепринятое деление происходит по следующим факторам:
- Размер и охват отделов (минимаркет, супермаркет, гипермаркет). Подобные магазины называют смешанными потому, что они предлагают широкий ассортимент товаров разного назначения.
- Тип продаваемых товаров. Магазины, имеющие узкую специализацию: магазины одежды, обуви, ювелирные магазины (салоны). Такой тип магазинов может предлагать не только один вид товаров, но и одной марки (бренд) (подобные магазины, в своей основе, небольшие, поэтому находятся в составе комплексных магазинов и называются «бутики»).
- Занимаемая площадь и определенная ориентированность на покупателя. Сегодня наиболее модны подобные комплексные магазины – торговые центры, торговые дома. Раньше они назывались универмагами. Цены чаще выше чем в обычных магазинах.
- Степень новизны товаров (в большей степени относится к магазинам одежды). Сюда входят secondhand (одежда б/у) и стоки (англ.: stock – «запас») - это торговля складскими остатками, нераспроданными партиями товаров, сезонные распродажи.
Данная классификация весьма обобщенная, но позволяет ориентироваться в обновляемом многообразии типов современных магазинов.
Ассортимент товаров любого магазина является основным признаком. И в зависимости от широты предлагаемого ассортимента можно определить следующие типы магазинов:
- универсальные, торгующие обширным перечнем товаров нескольких ассортиментных групп и подгрупп. Универмаги — это технически хорошо оборудованные крупные магазины, имеющие обычно несколько товарных отделов, в свою очередь, разделяющихся на секции, в которых представлены все основные группы товаров. В универмаге должно быть не менее 22 рабочих мест и 8 специализированных секций. Примером универсальных магазинов, торгующих всеми группами товаров, могут служить супермаркеты, ГУМ и ЦУМ в Москве
- комбинированные, торгующие товарами нескольких ассортиментных групп, родственных по своим потребительским свойствам, например готовым платьем, мехами и головными уборами; фото- и радиотоварами и т.д.
- смешанные, торгующие различными промышленными и продовольственными товарами разнообразных групп. Внутригрупповой ассортимент таких магазинов обычно узкий, они не имеют отделов и секций
- специализированные, торгующие товарами только одной ассортиментной группы, например обувью, швейными изделиями, тканями и т. д.
- узкоспециализированные, имеющие в своем ассортиментном перечне только одну подгруппу или один вид товаров, например чулки, носки, галстуки, канцтовары, авторучки.
Проходимость и объемы продаж магазина того или иного типа определяется количеством рабочих мест. В магазинах, применяющих прогрессивные методы продажи товаров: самообслуживание, продажа товаров по образцам и т.д., там, где стирается понятие «рабочее место», количество контролеров-кассиров условно переводится на число рабочих мест. В магазинах, которые торгуют с прилавков и открытой выкладкой товаров, магазинах обуви, продающих обувь по образцам, и ряде других понятие "рабочее место" сохраняется.
Компания Магаст - предлагает свои услуги по продажам и поставкам оборудования для магазинов различного типа и бюджетности.
Имеется в наличии широкий ассортимент оборудования со склада.
В кратчайшие сроки выполним проектные и дизайнерские работы, осуществим контрактные поставки торгового оборудования и мебели наших деловых партнеров.
Имеется собственное производство торгового оборудования, офисной мебели (административные стойки ресепшн), оборудования для баров и ресторанов.
Нас выбрали и продолжают выбирать многие!
|
Словарь терминов
|