|
Email:info@magast.ru (495) 360 5313, (495) 360 8461, (495) 360 5659, (495) 360 5905
|
|||
Эргономика помещений для розничной торговли
Эргономику можно определить как «технологию рабочего дизайна», которая основана на гуманитарных и биологических науках: анатомии, физиологии и психологии. Иными словами эргономика - это наука, которая изучает взаимоотношение между человеком и окружающей его средой. В обстановке торгового зала, где удобство и комфорт покупателей являются вопросами корпоративной политики, соответствие дизайна эргономическим требованиям и антропометрическим параметрам приобретает особое значение. К примеру, необходимо соблюдать соотношение размеров различных прилавков, витрин и человеческого тела. Надлежащая видимость изнутри и снаружи также важна для успешного функционирования предприятия розничной торговли. Следовательно, необходимо учесть уровень глаз рослых и невысоких людей, а также геометрические особенности человеческого зрения. Высота прилавка, на котором производится упаковка, размер примерочной кабинки, размеры обувного отдела, зон движения между витринами должны быть рассчитаны на покупателей с разными размерами тела. Приведем некоторые очень важные при проектировании эргономические параметры торгового оборудования. Прилавки. Общая ширина подхода к прилавкам по обе стороны от прохода в торговом зале должна быть порядка 300 см, учитывая что габариты каждого человека, то есть его усредненные ширина и толщина тела, составляют 60 см на 57 см соответственно. Подходы к упаковочному прилавку следует проектировать в расчете на максимальную толщину тела крупного человека, если упаковочный прилавок находится в зоне деятельности, и на максимальную ширину тела крупного человека, если прилавок находится в зоне движения. В зависимости от интенсивности операций и количества служащих, зону движения и зону деятельности можно объединить, а ширину проходов перед прилавком и за ним сократить до 75 см. В соответствии с видом производимой деятельности высота прилавка должна составлять 89-91 см, в расчете на рост большинства людей. С точки зрения владельцев магазинов, заботящихся об удобстве покупателей, прилавок должен быть установлен высотой, не превышающей 102 см. Если невысокому продавцу приходится подолгу работать за высоким прилавком – это может вызывать сильные боли в спине. У стандартного прилавка для покупателя и продавца, расположенных стоя по отношению к нему, высота составляет от 89 до 97 см, а ширина самого прилавка от 46 до 61 см. Проход для продавцов и зона их движения между прилавком и витриной от 76 см до 122 см. Таким образом, расстояние от прилавка до ближайшей витрины или стеллажа составит от 80 до 120 см. Стеллажи. Максимальная ширина прохода между стеллажами может достигать 230 см, а в случаях ограниченного пространства 130 см. В последнем случае частичный телесный контакт неизбежен, или же кому-то из покупателей придется отступить в сторону, чтобы пропустить идущего между стеллажами человека. Детальная информация об эргономических требованиях к торговому оборудованию имеется у инженеров – проектировщиков фирмы «Магаст». На полки товар выкладывают чаще всего, поэтому стеллажи – самый распространенный элемент интерьера складских и торговых помещений. Товары должны располагаться в пределах досягаемости не только по антропометрическим параметрам: их следует размещать так, чтобы они были хорошо видны. Следовательно, высота стеллажей должна соответствовать росту с вытянутой вверх рукой и уровню глаз. Определяя максимальную высоту, необходимо принимать в расчет ростовые показатели невысоких людей. Высота верхней полки на пристенном стеллаже для женщин будет 170 см, а для мужчин 180см. Расстояние между стеллажами в промтоварном магазине должно быть 130 см, тогда как в продуктовом магазине, где есть тележки - 180 см. Расчетно-кассовые узлы. Расстояние между расчетно – кассовыми узлами в магазине должно быть не менее 90см. Примерочные кабинки. Примерочные кабинки должны вмещать человека независимо от позы, на разных этапах одевания и раздевания. Предпочтительные размеры кабинки от 135 до 150 см, минимальная ширина – 90 см. При проектировании кабинок для примерки следует принимать во внимание рост, максимальную ширину и максимальную толщину тела, а также расстояние от макушки до пальцев вытянутой в сторону руки крупного человека. Более исчерпывающую информацию об эргономических требованиях и антропометрических параметрах, предъявляемых к торговому оборудованию, можно получить у дизайнеров фирмы «Магаст». |
Горячие предложенияСуперакция от Магаст: гондолы Visplay прямо сейчас Мужские и женские манекены: выгодное предложение к новому сезону
Новости торгового оборудованияСистема Four от Arthema Group:будь современнее всех! Торговая система Spot от Arthema: шопинг изысканно и с фантазией.
|
|||
|
||||
Поставки и продажи современного торгового оборудования для магазинов, бутиков, ресторанов, развлекательных центров
|